Библиотека в кармане -русские авторы
508 Resource Limit Is Reached

Resource Limit Is Reached

The website is temporarily unable to service your request as it exceeded resource limit. Please try again later.

Кожух Ростислав - Четыpе Статьи

Скачать

Ростислав Кожух
Четыpе статьи
Здpавствyйте, All!
Я считал и пpодалжаю это делать, что кофе-клаб - пеpвая в отечественном
фидо (хотя и неудавшаяся) попытка создания публицистической конфеpенции.
(Кто не веpит - пеpечитайте в pулесах pаздел 'тематика'.) В соответствии
с вышеуказанной личной установкой я и сподвигнулся на нижепpостиpающийся
постинг.
Спасибо за пpедполагаемое внимание (не ко мне, естественно, а к автоpу,
означенному в сабже).
О К Р И Т И К Е
---------------------
1
Бывает - прихотливая тень, а не человек, косвенный творец тени,
вызывает полнокровный образ. Естественно, что посторонняя первопричина
легко убирается еще только в развертывании работы.
Мысль и любовь есть две сходные по структуре составляющие
внутренней жизни человека. Мысли, как и любви, необходима кристаллиза-
ция, прекрасная невольница посторонних вкраплений и как-бы неуместных
случайностей, сухая ветка, небрежно опущенная в соляной ключ; но если
любовь слишком часто мутна, если ее слишком часто определяет страсть,
непрочная и слоящаяся, то благородная мысль отличается чистотой.
Симптоматично, что наша человеческая жизнь сопровождается очаро-
вательной вереницей случайностей, намекающих на непрочность, хрупкость
бытия, на то, что не надо переоценивать значения его, и на ограничен-
ность человеческого разума и чувства, неспособных постичь это легчай-
шее и тонкое образование. Так, рисунок обезьяны породил одну из удиви-
тельнейших книг столетья. Искусство в зачатке, минуя утомительную не-
торопливость долгих эпох, привело к искусству высокому.
2
Hа дне ледяного озера предатели, вмерзшие в лед, рассказывают о
последствиях предательства для души. Душа уходит в ад немедленно, по
совершении предательства, в пустующее же тело вселяется бес, который и
находится в нем до окончания назначенного телу времени.
Огни свеч плывут вокруг незакрытого еще гроба, и стоящие думают
о еще одной только что завершенной жизни, а человек умер невидимо нам,
оставив по себе, вместо тела, жуткое существо, тайно действующее среди
нас под человеческой личиной.
Естественно - опустошение человека процесс не мгновенный. Данту
потребовалось обратить время распада души в ноль, чтобы намекнуть нам
на то, что зло, чем оно воплощеннее, тем привлекательнее.
3
Эстетическое чувство, почти никогда не позволяющее художнику
обороты прямой речи, есть сила и беда художника. Все, что хотелось
сказать мне о критике, я сказал в казалось бы постороннем разговоре.
Hо традиция требует делать выводы, и я добавлю к сказанному еще один
по сути ненужный абзац, не требующий ничего, кроме обоюдной затраты
времени.
Всякое произведение искусства есть закодированная жизнь. Разли-
чен лишь способ раскодировки. И критика должна проникнуть в этот но-
вый, еще неведомый и неизученный мир и понять, чему служит он, куда
направляет душу с ним соприкасающегося и чем управляется: высокой во-
лей или пустой личиной. После этого мир можно изучать. Ведь изучение
чуждо эстетической оценке.
До встpечи на Эльбе.
R.L.
О Д Р А М А Т И Ч Е С К О М И С К У С С Т В Е
-----------------------------------------------------
1
Драматургия для меня есть особый род прозы, не допускающий при-
вычных соблазнов, но обладающий соблазнами более тонкими, потому особо
притягательными.
Привычная проза, синтезирующая мир и анализирующая человека -
удручающе реальна (правдоподобна). Эта унылая заземленность не опреде-
ляется для меня тяготением литературы к действительности, к реализму,
но н





Содержание раздела

508 Resource Limit Is Reached

Resource Limit Is Reached

The website is temporarily unable to service your request as it exceeded resource limit. Please try again later.